Офис/Факс: 

+7 (495) 798-44-24

+7 (495) 626-61-49

Заказ и консультация:

+7 (909) 677-43-43

+7 (903) 960-88-48

Бурение пилотной скважины – так называют процесс бурения горизонтальной направленности, который проходит в несколько последовательных этапов.

Если в вашем проекте рекомендовано бурение пилотной скважины, то вам стоит обратиться в нашу организацию. Все сотрудники компании «БОРА» имеют необходимую для работы документацию, а также большой опыт в процедуре бурения пилотной скважины и других методах.

Бурение пилотной скважины: особенности

Первый этап проводится специально устроенной буровой установкой, которая оснащена системой локации, с поверхности почвы производят бурение пилотной (лидерной) скважины малого диаметра по заданной в проекте траектории. На последующих двух этапах скважина расширяется обратным ходом до заданного в проекте диаметра и в нее протаскивается плеть сваренного трубопровода.

В момент бурения скважину наполняют буровым раствором, выполняющим следующие функции: охлаждение инструмента и укрепление стенки скважины. То есть, благодаря ему скважина предохраняется от осыпания за счет того, что наполняется все внутреннее пространство скважины.

Кроме того, одновременно с проходом последнего расширителя в пространство скважины затягивают полиэтиленовые (в некоторых случаях металлические) трубы. До того, как затягивать, трубы сваривают на подготовленной площадке заблаговременно. Весь процесс протягивания, а также трубопроводной сборки занимает не так уж много - всего несколько часов.

На что нужно обращать внимание при бурении пилотной скважины?

Горизонтальное бурение пилотной скважины по праву считается особо ответственным этапом работ в процессе бестраншейной прокладки коммуникаций, ведь от него напрямую зависит итоговый результат. Процесс бурения осуществляется с применением породоразрушающих инструментов, таких как буровая головка и встроенный излучатель.

Контролировать то, как расположена буровая головка во время пробуривания пилотной скважины можно с помощью локатора, принимающего и обрабатывающего сигнал помещенного в корпус буровой головки особого передатчика. Помимо этого, данная информация транслируется на экране, за которым наблюдает оператор буровой установки. Все данные можно назвать определяющими для процесса контроля траекторий строящегося трубопровода.

Процесс направленного бурения стартовой скважины завершается итоговым выходом буровой головки в определенной точке

Процесс бурения пилотной скважины: как протягивают трубопровод

Когда завершается процесс бурения главной или пилотной скважины, как правило, буровая головка отсоединяется от буровой штанги, а на ее место присоединяют так называемый «риммер» (так называют расширители обратного действия).

Этот вращающийся риммер в момент втягивания расширяет пилотную скважину до нужного вам диаметра. Чтобы обеспечить беспрепятственно протягивание трубопровода сквозь расширенную скважину, её диаметр должен приблизительно на 26-31% быть больше диаметра трубопровода. Скважину большого диаметра формируют за несколько проходов.

Если работы ведутся на территории мягких грунтов, то скважину диаметром до 500 мм формируют за один проход, то есть после процесса пилотного выбуривания одновременно делают расширение скважины, а также обычно происходит затягивание трубопровода.

Чаще всего на противоположной от буровых установок стороне скважины размещена готовая плеть трубопровода. Как это делается? К концу петли, расположенному спереди, крепится оголовок с вертлюгом, которым воспринимается тяговое усилие, и с риммером. Этот вертлюг вращается вместе с буровой нитью и риммером, и одновременно никак не воздействует на трубопровод.

Использование методов бурения самой важной пилотной скважины значительно сокращает срок и объем работы по прокладыванию и реконструкции инженерной сети, оно более выгодно с экономической стороны вопроса и делает возможной прокладывание трубопровода на территории со сложными геологическими условиями и почти в любой сезон.

Кроме того, стоит отметить, что благодаря залеганию на больших глубинах в слоях ненарушенной почвы трубопроводы, которые сооружаются с применением технологии горизонтального пробуривания пилотной скважины, надежнее и долговечнее тех, которые укладываются в траншеях.

Итак, нужно подвести итоги и обозначить все преимущества данного метода прокладки коммуникаций:

  1. значительное снижение финансовых затрат (можете сэкономить от 30 до 50%, если сравнивать с традиционным методом);
  2. сокращение количества часов на работы за счет использования высокотехнологичного бурового комплекса с высокой скоростью проходки;
  3. мобильность;
  4. сокращение числа обслуживающего персонала;
  5. высокий (выше среднего) уровень безопасности;
  6. нанесение лишь минимального вреда природе;
  7. обеспечение замены коммуникаций, которое обойдется без разрушения благоустроенных участков и дорожного полотна;
  8. заметное увеличение срока эксплуатации прокладываемого трубопровода;
  9. возможность избежать препятствий по трубопроводной трассе, а также формирование траекторий скважины почти любой конфигурации, если она находится в пределах естественного изгиба буровой штанги;
  10. нет никакой необходимости производить работы, чтобы понизить уровень воды при условии наличия высоко пролегающих грунтовых вод;
  11. отсутствие финансовых затрат на то, чтобы восстановить поврежденные участки железной и автомобильной дороги, зеленых насаждений и каких-либо предметов городской инфраструктуры;
  12. возможность минимизировать отрицательное влияние на условия проживания семей в зонах, где проводятся работы.

Организация «БОРА» профессионально занимается бурением пилотных скважин и другими видами буронабивных работ. В нашем арсенале только новое качественное оборудование и техника. Высококвалифицированные специалисты «БОРА» сделают свою работу специально для вас в краткие сроки и, что немаловажно, качественно. 

Обратный звонок

Видео

 

Контактные данные:

Офис/Факс: 
+7 (495) 798-44-24 офис
+7 (495) 626-61-49 тел./факс

Заказ и консультация:
+7 (903) 960-88-48
+7 (909) 677-43-43

Электронная почта:
bora@drilling-msk.ru

Мы находимся:
Москва, улица Карьер, 2А, стр. 1, этаж 1, офис 11